Про VR очки Apple. Что известно на данный момент

Зміст

Работа Apple над гарнитурой виртуальной и дополненной реальности началась несколько лет назад, но слухи возникли еще в марте 2015 года, когда выяснилось, что в компании есть небольшая команда инженеров, работающих над дополненной реальностью.

Сейчас их число составляет несколько сотен сотрудников, а значит, работа по созданию Apple AR/VR в самом разгаре. На это же указывают многочисленные слухи и сообщения инсайдеров, о которых как раз и пойдет речь в сегодняшней статье. Поехали!


Дата выхода и название

Последние слухи в основном исходят от Марка Гурмана из Bloomberg , который сообщает, что разработка операционной системы (xrOS) и другого программного обеспечения для гарнитуры сейчас идет полным ходом, а дата выпуска намечена на 2023 год.

В недавнем обновлении от Гурмана говорится, что Apple представит гарнитуру на всемирной конференции разработчиков WWDC в июне, а потребительский релиз состоится позже в этом году.


Судя по заявкам на товарные знаки, Apple может назвать свою гарнитуру либо «Reality Pro», либо «Reality One». Эти названия зарегистрированы в дополнение к «Reality Processor» в ряде стран через подставные компании.


Дизайн

Некоторые детали дизайна гарнитуры Apple AR/VR были раскрыты The Information. И он напоминает гарнитуру виртуальной реальности Facebook Oculus Quest. В качестве основных материалов будет использоваться алюминий, стекло и углеродное волокно для минимизации веса.

Вот так внешний вид новинки описали инсайдеры: «Гладкий изогнутый козырек, прикрепленный к лицу с помощью сетчатого материала, и сменные ремешки на голову».

Ремешок, сделанный из материала, похожего на ремешок Apple Watch, будет удерживать гарнитуру на голове пользователя, а мягкая сетка создаст удобство прилегания к лицу. Ранние слухи предполагали, что ремешки будут съемными, но по новой информации это не так.



1ezh_864х452.png

По словам инсайдера Минг-Чи Куо первая версия смарт-очков от Apple будет весить 300-400 грамм. А сам дизайн предусматривает блокировку периферийного зрения, чтобы предотвратить попадание света в поле зрения пользователя.

Для переключения между виртуальной реальностью и физическим миром Apple добавила цифровую коронку (как у Apple Watch) на правой стороне гарнитуры.


Дисплеи

Ходят слухи, что очки смешанной реальности от Apple будут иметь два micro OLED- дисплея высокого разрешения 4K производства Sony, включая технологию отслеживания взгляда. Такие дисплеи строятся непосредственно на чип-пластинах, в результате чего они тоньше, меньше и энергоэффективнее. Micro OLED-дисплеи позволяют использовать пиксели от 4 до 20 мкм (в стандартных OLED-панелях от 40 до 300 мкм), а также имеют более быстрое время отклика, составляющее микросекунды, что делает их идеальными для AR/VR.

Гарнитура будет включать в себя также внешний дисплей, который будет стандартным OLED-дисплеем производства LG. Такой себе внешний индикатор. Предполагается, что обращенный наружу дисплей сможет показывать выражение лица владельца гарнитуры окружающим, чтобы уменьшить чувство изоляции, возникающее при использовании устройства. Он будет иметь сверхнизкую частоту обновления и пониженное энергопотребление.

Из-за плотного прилегания гарнитуры к лицу пользователи не смогут носить очки для зрения, поэтому будет возможность устанавливать линзы поверх экранов с помощью магнитов.


Ожидается, что гарнитура будет иметь поле зрения в 120 градусов, как у Valve Index, а это шире, чем у Meta Quest Pro с их 106 градусами.


Аккумулятор

По последним слухам, Apple планирует использовать отдельный аккумулятор для своей будущей гарнитуры, что позволит значительно уменьшить ее вес. The Information предполагает, что аккумулятор будет носиться на талии и подключаться к гарнитуре через кабель питания, подобный MagSafe, к оголовью.

Аккумулятор размером примерно как два iPhone 14 Pro Max, поставленные друг на друга, будет обеспечивать питание гарнитуры на 2 часа. Принцип внешней батареи позволит менять одну и заряжать другую, чтобы использовать устройство более длительный период времени. Сообщается также, что будет использоваться блок питания на 96 Вт.


Камеры

Более 12 оптических камер в одной гарнитуре для выполнения различных задач, включая:

  • для отслеживания движения рук;

  • картографирования окружающей среды;

  • захвата черт лица и движений тела;

  • проецирования визуальных впечатлений.

Одной из отличительных особенностей будут реалистичные аватары с точными чертами лица, запечатленными встроенными камерами. Каждый глаз будет отслеживаться минимум одной камерой, что позволит гарнитуре точно отображать взгляд пользователя на аватаре. Благодаря точному отслеживанию взгляда гарнитура сможет выполнять рендеринг, отображая изображения в полном разрешении непосредственно там, куда смотрит пользователь (для экономии энергии).

Отслеживание глаз и рук будет основным методом управления гарнитурой. Достаточно будет просто взглянуть на элемент на экране, например, чтобы выбрать его, а затем с помощью жеста руки активировать его.



2ezh_864х452.png

Также сообщается, что 8 модулей камеры будут использоваться для просмотра дополненной реальности, а еще 6 – для «инновационной биометрии». Одна камера будет доступна для обнаружения окружающей среды. По слухам, гарнитура сможет точно отображать поверхности, размеры помещений, используя для этого сканеры LiDAR ближнего и дальнего действия.


Конфиденциальность

Встроенный в гарнитуру сканер радужной оболочки глаза сможет считывать структуру глаза пользователя. Это позволит использовать сканирование вместо пароля и для аутентификации платежа. По аналогии с Face ID.


Процессоры

Предполагается, что для беспрецедентной вычислительной мощности гарнитуры будут использоваться два процессора M2. Чипы будут включать в себя основную систему на кристалле с центральным и графическим процессорами, памятью и выделенным процессором сигналов изображения.


Операционная система

xrOS или «операционная система расширенной реальности» – именно так, по слухам, будет называться программное обеспечение, работающее на гарнитуре AR/VR. Название было подтверждено внутренними источниками Apple, а также купертиновцы зарегистрировали торговую марку «xrOS» через подставную компанию.


xrOS будет иметь интерфейс, похожий на iOS, так знакомый пользователям iPhone. Будет домашний экран со значками приложений, а также настраиваемые виджеты.


Приложения

Apple хочет создать ветку App Store для гарнитуры с упором на игры, потоковое видео и видеоконференции. Bloomberg описал это как «всеохватывающую трехмерную цифровую среду», которая охватит игры, потребление мультимедиа и общение.

xrOS будет включать в себя целый ряд адаптированных под гарнитуру приложений для iOS:

  1. Safari.
  2. Фото.
  3. Сообщения.
  4. Карты.
  5. Apple TV+.
  6. Apple Music.
  7. Подкасты.
  8. Календарь.
  9. FaceTime.

По поводу FaceTime. Приложение позволит вести чаты видеозвонков, используя реалистичные аватары с настоящим лицом пользователя, но только один на один. Дело в том, что это требует значительных вычислительных ресурсов.

Apple объединяется с такими компаниями, как Disney и Dolby для создания видеоконтента, а также обновляет шоу и фильмы Apple TV+ для работы с гарнитурой. По слухам, компания хочет создать ощущение, как будто смотришь на гигантский экран в уникальной среде, такой как космос, например.


Гарнитура второго поколения

Apple уже работает над созданием второй версии гарнитуры AR/VR с более доступной ценой. Ожидается, что первая версия будет стоить $3000 и купертиновцы хотят приблизить стоимость устройства к стоимости iPhone.

По словам аналитика Минг-Чи Куо гарнитура второго поколения может быть доступна как в топовых, так и в бюджетных моделях. На данный момент разработка находится на ранних стадиях и еще не создан рабочий прототип. Она может появиться либо в 2024, либо в 2025 году.


Судя по всему, будущее не за горами, поэтому запасаемся попкорном и следим за свежими новостями о революционной гарнитуре виртуальной (или смешанной) реальности от Apple.

Author photo
Автор статьи Олексій Зехов
Читать наш блог в Telegram
Популярные VR очки:
Комментарии
Добавить комментарий